Страничка психолога
Профессиональный подход педагога-психолога
Каждый ребенок – это не просто отдельная личность: это целая вселенная со своим внутренним миром, своими успехами и достижениями, своими страхами и ошибками. Это целый огромный мир.
Взрослые часто хотят видеть своего ребенка таким, как «надо»: уверенным в себе, послушным, успешным. И если ребенок вдруг не соответствует их ожиданиям, начинаются конфликты. В процессе своей работы я считаю важным показать ребенку, что он может быть разным: грустным, веселым, счастливым, печальным. Иногда он может ошибаться. И это нормально. Важно также, чтобы родители поняли, что Ваш ребенок растет, он может испытывать разные чувства и по-разному выражать их, он может попадать в ситуации успеха и неуспеха.
И сейчас, в дошкольном возрасте, от родителей зависит, каким будет дельнейшее развитие ребенка, настолько благополучным и психически здоровым он вырастет. В каждом ребенке есть сокровище, это его душа и его уникальные таланты, но будут ли они раскрыты, зависит от совместной работы родителей и психолога. «Вклад», сделанный однажды в пять лет, возрастет и преумножится, когда Вашему ребенку будет двадцать пять. Потому что для детей и родителей нет ничего ценнее и дороже, чем безусловная любовь и принятие.
Деятельность педагога-психолога в детском саду
Что делает педагог - психолог в детском саду? Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса – педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи педагога-психолога:
- Выявление причин нарушений эмоционально - личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Страничка психолога
Постановление от 30.05.2016 г. № 666
Постановление от 18.10.2016 г. № 1509
Федеральный портал «Российское образование»
Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"